Обзор и тест-драйв OMODA S5 GT: новинка с приставкой «Hot»
Обзор и тест-драйв OMODA S5 GT: новинка с приставкой «Hot»

Обзор и тест-драйв OMODA S5 GT: новинка с приставкой «Hot»

10 января, 20248 минут на чтение

Если посмотреть на российский автомобильный рынок, то при всем многообразии выбора очень сложно найти редкий или нишевый автомобиль, особенно учитывая тот факт, что 95% моделей на рынке — похожие друг на друга кроссоверы.

Конечно, многие скажут «раньше было лучше», но мне хотелось бы перефразировать данное выражение в «раньше было по-другому». И действительно, выбор на рынке был представлен иначе: не так много кроссоверов, универсалы, купе и даже «горячие» версии обычных гражданских автомобилей. Под знаковыми шильдиками ST, GTI, Type R и RS прятались не только более мощные моторы, но и спортивные подвески, улучшенные тормоза и агрессивный внешний вид.

Сейчас же, спустя 15 лет, из нового и относительно «горячего» две трети представлено автомобилями Lada. Это Granta Sport за чуть более чем 1,3 млн рублей и Vesta в модификации Sportline за 2,2 млн рублей. На момент написания этих строк, то есть на начало 2024 года, Vesta Sport ещё не представлена. То есть мы имеем два автомобиля с одинаковой начинкой в плане «мотор-коробка» и разным внешним видом.

Последняя треть выбора представлена OMODA S5 GT. О ней и поговорим подробнее.


Моя история взаимоотношений с OMODA S5 началась полгода назад, когда весной представили обычный гражданский седан с атмосферным мотором на 113 л.с.

Я получил его в пользование на несколько дней, и всё, что могу сказать: это явно лучше двухлетнего «Соляриса» с пробегом за меньшие деньги. Автомобиль не вызвал отрицательных эмоций, но и не оставил неприятного послевкусия. Когда возвращал ключи, меня предупредили, что чуть позже появится версия с турбомотором от переднеприводной OMODA C5. Тут я воодушевился и подумал, что динамичный мотор добавит яркости ощущениям за рулем.

В середине лета на те же самые четыре дня получаю ключи от турбомотора. Да, динамика преобразилась, добавила немного ярких моментов, но послевкусие, к сожалению, осталось тем же. Пусть и роскошный вид сзади, но консервативный салон и слишком мягкие и не совсем удобные сидения. При этом небольшая разница в цене с вышеупомянутым кроссовером OMODA С5 не добавляли понимания, зачем делать выбор в пользу седана.

Осенью прошла презентация версии GT, которую я встретил с изрядной долей скепсиса. Однако сентябрьский скепсис сменился декабрьской покупкой. Да, эта красная бестия теперь мой собственный автомобиль, который я купил за собственные деньги.


А теперь вопрос — можно ли называть этот китайский автомобиль спортивным? Или всё-таки это та же самая S5, только с другими бамперами?

И да, и нет. Несмотря на то, что в основе обоих седанов лежит одна платформа, машины абсолютно разные. Спокойный внешний вид обычной версии и достаточно «злой» у GT. «Лексусная» передняя решетка, раздвоенный фальшвыхлоп, огромные передние суппорты, чуть заниженный клиренс. Кстати, кузов оцинкован по-разному. У гражданской из оцинкованных элементов снаружи только двери, у GT — все элементы, кроме крыши. Цинкование двустороннее, с катафорезом.

Пружины установлены более короткие и более жёсткие, перенастроено рулевое управление. В отличии от обычной версии, GT держит дорогу более чётко.

Под капотом турбированный мотор 1.6 литра с форсировкой до 150 л.с. Несмотря на разницу в 3 л.с. и микроразницу в объёме, в плане динамики это два совершенно разных автомобиля. Блок — уже не облегчённый чугун, но чугунные элементы в конструкции встречаются.

Этот же мотор установлен на недавно вышедший JAECOO J7 (с форсировкой, к слову, до 186 л.с.), на полноприводную OMODA C5, а также на некоторые модели Chery и Exeed. Он является совместной разработкой Chery и австрийской компании AVL: с цепью, четырёхцилиндровый, без каких-либо глобальных недочётов. Можно легко форсировать до 200 л.с., в этом плане он напоминает привычные нам турбодвигатели VAG.

Если кто-то захочет оставить комментарий о том, что запчастей на данный мотор нет, то убедительная просьба — смените поставщика. Мотор массовый, запчастей тьма.

Что касается коробки переключения передач, то тут установлен семиступенчатый мокрый робот, который также ставится и на полноприводную OMODA C5, и на JAECOO J7, и на Chery с Exeed. Коробка от компании Getrag, тираж на начало 2023 года — 4 млн экземпляров. Также вполне хорошо зарекомендованная себя КПП.

Крутящий момент — 275 н.м., что намного превышает крутящий момент турбомотора 1.5 в обычной версии, там всего лишь 210 н.м. Как говорится, меряются лошадиными силами, а в гонке побеждают ньютон-метры.

Производитель скромно заявляет, что КПП выдержит и 300 н.м., но уже существует масса примеров, где она держит и 350, и 375 н.м. без особых проблем.

По подвеске: спереди классический McPherson, сзади — торсионная балка. Я часто слышу комментарии в духе «ну какая торсионная балка может быть за такие деньги?» Знаете, данное обстоятельство не мешает оставаться Renault Megane RS 3-его поколения эталоном в своем классе уже больше 10 лет.

Внутри, опять же, масса отличий от обычной S5. Первое, чем меня подкупил салон, это сидениями. Убрали излишнюю мягкость, добавили боковой поддержки, сидеть стало в разы приятнее. Немного не хватает поддержки для ног водителя, но у меня и рост 193 см.

Посадка более «кроссоверная», сидится всегда высоко. Есть место как для левой руки, так и для правой. Около подлокотника место для беспроводной зарядки телефона, пара подстаканников, ниша для кошелька, кнопки подогрева сидений и джойстик управления звуком магнитолы.

Магнитола, кстати, перекочевала с кроссовера C5. То есть слева экран панели приборов, справа основной мультимедийный экран. Справа сенсор, слева нет.

Руль скошенный, слева кнопки управления круиз-контролем, справа магнитолой. Руль удобно лежит в руке, тактильно приятный. Рулевое колесо обшито «наппой», салон же — искусственная кожа.

Производитель позиционирует автомобиль в С-классе, то есть конкурент привычным нам VW Jetta, Skoda Octavia, Hyundai Elantra, Kia Cerato. Как мне кажется, до данных автомобилей по классу S5 не дотягивает. Но это уже отнюдь не Solaris, Rio, Polo или Rapid. Я бы сказал — B+.

Климат, кстати, однозонный. Есть подогрев руля, всех сидений, лобовое также греется, заводской автозапуск. К сожалению, радиус действия автозапуска небольшой. Штатная сигнализация без обратной связи, зато с датчиками удара и объёма.

Салон прогревается быстро, есть датчик ионизации воздуха, режим работы которого будет проверен в летний период.

Запаска — «докатка», багажник глубокий, но погрузочная высота не самая впечатляющая.

Оптика светодиодная, освещения хватает даже для отвратительных погодных условий.

Комплектаций всего две, с символической разницей в 100 тысяч рублей. Набор опций, как всегда, больше, чем сумма доплаты, поэтому не совсем понятно, для кого сделан более простой вариант.

Из бросающихся в глаза отличий в «максималке» добавляется система кругового обзора, люк, встроенный видеорегистратор и шторки безопасности.

Остальные отличия относятся к системам безопасности, облегчающим вождение. Самыми полезными, как мне кажется, являются система мониторинга слепых зон и адаптивный круиз-контроль.

Также добавляется система, которая предупреждает, что опасно открывать дверь. За передние двери отвечает жёлтый значок на боковых зеркалах, в задних дверях есть небольшая вставка, которая загорается, если выходить нежелательно. Особенно актуально для детей, которые редко смотрят по сторонам.

Ещё имеется система, которая предупреждает о покидании полосы, она может как удержать в полосе, так и помочь в её смене. Имеется автопилот для пробок, также OMODA S5 GT сама может либо предупредить, либо затормозить перед препятствием. Кстати, если выезжаете задним ходом, автомобиль сигнализирует о том, можно ли ехать или имеются помехи в виде приближающихся других автомобилях.

В общем, как говорится, «сотки не жалко».


Вождение представлено тремя режимами: Eco, Comfort, GT Boost. Первые два не особо отличаются друг от друга, GT Boost меняет скорость отклика на нажатие педали газа, система стабилизации реже вмешивается в работу, а/м иначе поддерживает обороты, руль становится тяжелее. Тяжесть рулевого колеса вы можете настроить для себя индивидуально, исходя из личных предпочтений.

Производитель гордо заявляет о разгоне до 100 км/ч за 7,5 секунды. Вполне себе серьёзный показатель, но пока не готов его ни опровергнуть, ни подтвердить. Состояние дорог в моем городе оставляет желать лучшего, очень слабый зацеп резины. Оставляю этот вопрос до лета.

В езде OMODA S5 GT меня приятно удивила. Я долго пытался подобрать подходящее слово, чтобы описать эмоции от управления и в итоге подобрал — машина азартная. Очень азартно заходить в повороты и перестраиваться. Рулёжка не даёт заскучать за рулем, так и хочется лишний раз ускориться. Машина подбивает на активное участие в управлении, своими повадками она мне напомнила Mini Cooper S R56, который также постоянно подбивал на «нажми, нажми ещё разок, не стесняйся».

Сейчас зима, расход с прогревами по городу выходит 11,2 л. Думаю, упадёт со временем, первая тысяча километров самая тяжёлая. Заявлен 9.5 л.


Подытожить хочется вопросом, с которого изначально нужно было начинать: что мы представляем, когда говорим о «горячем» седане или хетчбеке? На ум сразу приходит:

  • спортивный внешний вид;
  • большие колеса с мощными суппортами, желательно в яркой расцветке;
  • жёсткая подвеска;
  • турбированный мотор;
  • подрулевые лепестки.

Отвечает ли OMODA S5 GT заявленным параметрам? Однозначно, да.

Но при этом хочу отметить, что практически за те же самые деньги можно купить полноприводную OMODA C5 с той же самой связкой мотора и коробки. С5 будет более ликвидным автомобилем на вторичном рынке, более универсальным и практичным с точки зрения ежедневной эксплуатации. И да, сзади будет полноценная многорычажка.

10 января, 2024

Сейчас читают

Редакция рекомендует

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы