Обзор и тест-драйв Dongfeng Shine Max: новый бизнес-седан уже на дорогах
Обзор и тест-драйв Dongfeng Shine Max: новый бизнес-седан уже на дорогах

Обзор и тест-драйв Dongfeng Shine Max: новый бизнес-седан уже на дорогах

22 января, 20249 минут на чтение

Сегодня смотрим на китайский седан D-класса за 3 млн рублей. Шикарная панорама, «богатый» салон, хорошая динамика и даже массаж, но отсутствие некоторых уже привычных нам в китайских авто вещей.

С брендом Dongfeng я никогда не был близко знаком. Знал, что это крупная китайская компания, которая производит грузовики вместе с Volvo. А ещё она входит в альянс с Renault и Nissan. В 2023 году в России была представлена «дочка» Dongfeng — суббренд Voyah. В принципе, на этом мои познания и заканчивались.

Недавно мой близкий друг прислал фото седана, мол, смотри, что я сейчас покупаю, что скажешь?

Мне было нечего ответить, поэтому схема была проста — просто взять машину на пару дней и попробовать этого пока ещё редкого в наших краях зверька.


Dongfeng Shine Max, или как его ещё называют, Aeolus Shine Max, появился в России в сентябре 2023 года в одной-единственной комплектации Luxury и четырех цветах: сером, белом, синем и чёрном. Единственное, что можно сформировать — цвет салона. По умолчанию авто комплектуется белым салоном, а за дополнительные 50 тысяч рублей салон станет темнее. Довольно удобно — не нужно выбирать комплектацию, вникать в ценообразование каждой, спрашивать себя, нужна ли какая-нибудь опция. Выбрали цвет снаружи, цвет внутри, и готово.

Думаю, в нашей стране связка «чёрная на черном» будет пользоваться максимальным спросом, но мне зашёл светлый салон. Да, салон будет требовать немного больше внимания, но как же классно он выглядит! При этом сиденья не полностью светлые, обратите внимание на боковину (черная), на вставки (оранжевые, как и в салоне), и на сам дизайн сиденья. Подлокотник также светлый, а вот руль комбинированный, двухцветный.

Руль, кстати, удобный и тактильно приятный. Толщина руля в аккурат прям как мне нравится. Низ рулевого колеса скошен, но нет третьей спицы. Непривычно.

По салону механических кнопок минимум, все органы управления электронные, либо активируются через медиасистему. Но при этом на рулевом колесе оставили механические кнопки.

Расположение обоих планшетов классическое, над экраном аудиосистемы красуется отдельно выведенный блок климат-контроля. Климат однозонный, регулировка направлений воздуха электронная. То есть дефлекторы нельзя выставлять вручную, только через медиасистему. У климата, кстати, можно настраивать свои сценарии поведения, также есть предустановленные. Например, при активации режима курения приоткрывается люк, а в режиме смога включается очистка воздуха.

В середине блока климат-контроля отображается температура. Сначала было необычно, в этой части автомобиля я привык видеть время. Спустя час приноровился.

Под планшетом аудиосистемы располагается кнопка аварийки, она также сенсорная. Я так и не научился интуитивно ей пользоваться, постоянно промахивался. Все сенсорные кнопки срабатывают с первого нажатия, без задержек, но необходимо чётко на них попадать. Чуть вправо или влево — и нужно пробовать ещё раз.

Хочу заметить, что имеется отдельная сенсорная кнопка выключения экрана. Если вас отвлекает планшет, то проблема быстро решается, при этом аудио не отключится, музыка продолжит играть.

У основания рычага коробки переключения передач большой отсек для беспроводной зарядки. Рычаг же — с кнопкой «защиты от дурака». То есть алгоритм включения Drive/Revers такой: нажимаем тормоз, большим пальцем разблокируем КПП нажатием на кнопку unlock, включаем передачу. Если unlock игнорировать, то и передача не включится. Также, если у вас открыта дверь и/или вы не пристёгнуты, то даже при нажатии на unlock не разблокировать КПП. Извольте защёлкнуть ремень безопасности!

Справа от КПП восхитительные регулируемые подстаканники. Стакан кофе становится как влитой, без люфта. Под рычагом место для шапки, перчаток или клатча. Тянуться до него, учитывая его скромные размеры, порой неудобно.

Сиденья широкие, комфортные, золотая середина — не слишком мягкие, не слишком жёсткие. К сожалению, подогрев включается через меню, отдельных кнопок не предусмотрено. И, на удивление, нет привычных нам опций, которые, казалось бы, идут в любом китайском автомобиле: подогрева руля, подогрева лобового стекла, подогрева задних сидений, заводского автозапуска двигателя.

Сиденье водителя по функциональности отличается от сиденья переднего пассажира. Водителю доступны лифт, регулирование поясничного упора, вентиляция и восемь режимов массажа. Массаж, кстати, включается либо через аудиосистему, либо отдельной кнопкой, расположенной на джойстике регулировки поясничного упора. Массаж достойный, хорошо ощущается даже через зимнюю куртку. Имеется комфортный доступ в салон: сиденье водителя отъезжает при посадке.

Подлокотник открывается с кнопки, внутри есть клапан вентиляции. Форма подлокотника без дополнительных углублений, классический прямоугольник.

По центру торпедо красуется шильдик Jamo. Впервые встретил автомобиль с такой аудиосистемой, в основном ведь представлены традиционные для нас Sony, Bose, Bang & Olufsen. Датский Jamo в нашей стране не так популярен, как в Европе, но пользуется стабильным спросом и находится «в авторитете» у ценителей качественного звучания.

К моментам, которые требуют внимания, хочется отнести тот факт, что магнитола выключается, когда автомобиль глушится. Лично я привык, что музыка при выключении двигателя продолжает играть, замолкая только при открытии водительской двери. Здесь реализовано иначе.

Макияжные зеркала лишены подсветки, зато блок системы «Эра-Глонасс» разместили отдельно, сохранив очёчник.

Большую часть крыши занимает восхитительная панорама с немаловажной опцией — закрытие люка во время дождя. Сзади места хватает, как никак Shine Max является полноценным D-классом. Есть подлокотник с двумя подстаканниками, центральный дефлектор обдува и USB-выход для задних пассажиров. Сесть можно и втроем, но архитектура сидений создана для двоих.

Вернёмся за руль. Приборная панель представлена двумя режимами, сильно похожими друг на друга. Все символы крупные, читаются чётко и независимо от освещения. Из непривычного — тахометр наоборот. Он набирает обороты справа налево.

На левой стойке расположен небольшой датчик, основная задача которого — мониторинг водителя. О нём поговорим подробнее. Забегая вперед скажу, что будь моя воля, каждый автомобиль оснащал бы подобной системой.

Датчик постоянно считывает водителя, положение его головы и взгляд, не даёт отвлекаться от дороги. Например, вы едете, берёте в руки телефон, начинаете в него смотреть — «ПИЛИК». Или вместо того, чтобы смотреть на дорогу, начинаете смотреть по сторонам — «ПИЛИК». Зевнули — «ПИЛИК». Начали засыпать, опуская голову — «ПИЛИК». Закрыли лицо рукой — «ПИЛИК». Закрыли датчик рукой — «ПИЛИК».

Как по мне, замечательно, что машина просит вас не отвлекаться, не сидеть в телефоне, а смотреть за дорогой. Очень надеюсь, что в будущем автомобили будут ехать только тогда, когда телефон будет находиться в специально отведённой ему нише, а если телефон нишу покинул — машина не поедет.

Один из вариантов реагирования системы: здесь она чётко видит отвлечение водителя от дороги

Надо понимать, что данная система это не зло, которое необходимо сразу отключить, а ваш ангел-хранитель, который старается сберечь как водителя, так и тех, кто от невнимательности водителя может пострадать. Она не даёт напоминания постоянно, её чувствительность можно настроить индивидуально.

Под капотом же у нас ставший привычным двигатель объёмом полтора литра, но в этот раз раздутый до 190 л.с. Работает в паре с семиступенчатым мокрым роботом. Разгон до ста — 8.7 секунды. Крутящий — 320 Нм. Каких-то 5-7 лет назад крутящий момент в 320 Нм был привычным у автомобилей с объёмом двигателя в 2 литра, но времена меняются.

Уровень шумоизоляции совершенно не впечатляющий. Слышна резина, слышны арки, шум дороги. С одной стороны, однозначный минус, с другой... Шумоизоляция такой интимный момент, который лучше всего индивидуально подгонять под себя и свои требования. А появление тишины в салоне автоматически увеличивает качество воспроизведения музыки.

У робота плавный, я бы даже сказал, «вариаторный» старт. Нет характерного толчка при старте, присущего 98% роботизированным китайским КПП.

Спереди — McPherson, сзади — многорычажка. Подвеска жёстковата, но не пробивает. Большие ямы глотаются на ура, хотя колёса всего лишь R17. Любые неровности дороги проезжаются с минимальной отдачей в салон.

Рулевое управление чёткое и внятное, при резком повороте имеется уверенность и понимание, куда именно и как будет ехать авто. Если сравнивать с традиционными для нас седанами, то в этом плане Shine Maх очень похож на Mazda 6 последних годов выпуска. Toyota Camry близко не стояла к такой рулёжке.

Многие автомобили мне очень нравятся своим видом сзади, чаще всего они гораздо красивее, чем спереди. Shine Max же наоборот, с мордашки выглядит гораздо симпатичнее. У него отсутствуют передние противотуманные фары, а основная оптика представлена светодиодными матричными фарами в 62 диода. Сзади же расположена светящаяся бленда, которая органично соединила заднюю оптику в единый рисунок.

Что касается отсека багажника, то его форма неровная, с сужением к дальней части. Петли закрыты накладками, а вот динамики остались открытыми, выступающими в верхней части. Домкрат, баллонный ключ, петля и знак аварийной остановки находятся каждый в своем отсеке, а само запасное колесо закрыто защитным чехлом. Ручка закрывания багажника отсутствует.

С наступлением сумерек меня очень порадовала подсветка салона своим приятным мягким свечением. Белый салон в атмосфере полумрака однозначно заиграл новыми красками.

В заключение хочется отметить, что в целом Dongfeng Shine Max оставил более чем положительное впечатление. В первую очередь я остался доволен работой ассистента, который не позволял отвлекаться за рулём. Также классное цветовое сочетание салона, возможность массажа, панорама. Двигателя хватает, ехать комфортно, запас мощности под пятой точкой присутствует. Внешне машина смотрится эффектно и сразу бросается в глаза. Поэтому выбор друга был одобрен.

22 января, 2024

Сейчас читают

Редакция рекомендует

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы