Как цифровые инструменты могут дополнить офлайн-мероприятие
Как цифровые инструменты могут дополнить офлайн-мероприятие

Как цифровые инструменты могут дополнить офлайн-мероприятие

14 апреля, 20236 минут на чтение

Сейчас компании всё больше полагаются на инновационные способы установления контакта со своей аудиторией по причине быстрой изменчивости и цифровизации мира.

Одним из таких способов является проведение мероприятий, которые являются мощным инструментом привлечения клиентов, повышения узнаваемости бренда и запуска новых продуктов или услуг. Однако в связи с пандемией COVID-19 проводить офлайн-мероприятия стало сложно или невозможно, что привело к появлению виртуальных, а также гибридных мероприятий, сочетающих элементы как офлайн-, так и онлайн-мероприятий.

Чтобы улучшить впечатления и вовлеченность посетителей, компании обращаются к цифровым инструментам, в частности к технологиям дополненной реальности.

Дополненная и другие реальности: в чём их отличие

Дополненная реальность (AR) — это технология, которая накладывает цифровой контент на окружающую среду реального мира, создавая интерактивный и захватывающий опыт. AR — это всего лишь один из множества различных типов реальностей, которые существуют, она включает в себя:

1.     Виртуальная реальность (VR)

Виртуальная реальность использует гарнитуру или другое подобное устройство для создания полностью захватывающей цифровой среды. Пользователи могут взаимодействовать с этой средой с помощью портативных контроллеров или других устройств ввода.

2.     Смешанная реальность (MR)

MR сочетает в себе элементы как AR, так и VR, позволяя пользователям взаимодействовать с цифровыми объектами, сохраняя при этом представление о своём физическом окружении.

3.     Расширенная реальность (XR)

XR — это обобщающий термин, который охватывает все формы интерактивных реальностей, включая AR, VR и MR.


Хотя каждая из технологий предлагает уникальные впечатления, их также можно использовать в сочетании друг с другом для создания ещё более захватывающих эмоций.

Например, некоторые компании могут использовать AR для наложения цифрового контента на объекты реального мира, а также использовать виртуальную реальность для создания полностью захватывающей среды. Такое сочетание реалий может привести к более увлекательному и запоминающемуся времяпрепровождению для участников мероприятия.

Несколько успешных кейсов компаний, которые использовали цифровые инструменты и технологии дополненной реальности на мероприятиях:

  • Фестиваль музыки и искусств Coachella:

В 2019 году организаторы фестиваля предложили зрителям смотреть представление через экраны смартфонов. С помощью камеры вокруг сцены можно было увидеть звёзды, планеты, астероиды, космические станции и шаттл. А приложение позволяло делать фотографии и снимать видео в режиме дополненной реальности.

  • Фестиваль стрит-арта Vancouver Mural Festival:

В январе 2021 года фестиваль объединил две реальности: уличное и AR-искусство. Такое решение было принято во время и благодаря пандемии. Понимая, что город устал от унылой изоляции, организаторы фестиваля поставили перед собой задачу найти новые способы вдохновлять зрителей искусством. Фестиваль превратил город в галерею под открытым небом, в которой представлены работы как местных, так и зарубежных художников в дополненной реальности.

  • «SXSW Online»:

В ответ на пандемию COVID-19 South by Southwest (SXSW) отменила свой очный фестиваль и перешла в онлайн. Они использовали различные цифровые инструменты, такие как Zoom, Slack и платформы социальных сетей, чтобы создать виртуальное мероприятие, на котором можно было увидеть выступления живой музыки, а также присоединиться к кинопоказам или конференциям.

  • Мероприятия Salesforce World Tour:

Компания Salesforce использует технологию виртуальной реальности (VR) на своих мероприятиях Salesforce World Tour при помощи виртуальных демонстраций продуктов и удалённого посещения виртуального стенда.

МТС Live как один из главных организаторов и промоутеров концертных выступлений в России во время пандемии тоже начал устраивать мероприятия в формате дополненной реальности. Одной из приоритетных задач в работе МТС Live стал выход за пределы традиционного понимания мероприятий и развлечений как офлайн-активностей и возможность пользователям получить впечатления от развлечений в гибридном формате — на стыке реальности и digital.

Digital развлечения — это направление, благодаря которому МТС Live может разнообразить пользовательский опыт и подарить людям новые впечатления. AR- и VR-технологии уже давно завоёвывают мир — не в последнюю очередь благодаря социальным сетям и мобильным играм. Интерактивность этих форматов позволяет искусству и развлечениям стать доступными большему количеству людей.

Например, в своей работе МТС Live использует приложение (MTC Live App), которое всячески дополняет пользовательский опыт на мероприятиях и обеспечивает комфорт потребителя на концертной площадке. Оно даёт возможность в концертных клубах посмотреть карту площадки и сориентироваться, где гардероб, бар, туалет, а также онлайн заказать и оплатить напитки, при этом не толкаясь в длинной очереди. В музеях же пользователям доступен аудиогид по выставкам.

Пользовательские гипотезы, которые помогают МТС Live выстраивать коммуникацию с посетителями мероприятия, а также обеспечить им комфортный отдых и доступ к продукту

(на примере фестиваля Дикая Мята)

1.     Для более полного погружения в мероприятие и ознакомления со всеми видами активностей на площадке гостям фестиваля необходима навигация:

На фестивале Дикая Мята пользователи могли найти расположение ближайших сцен, станций питьевой воды, душевых кабин, фудкортов и маркетов, и других активностей благодаря карте в приложении МТС Live.

2.     Посетителям намного легче ориентироваться во всех мероприятиях, которые предоставляет площадка, при наличии расписания и регистрации на события в приложении:

На площадках фестиваля было множество активностей (от йоги и стояния на гвоздях до кинопоказов в шатре), которые МТС Live интегрировал в своё приложение. Также с помощью приложения гости могли посмотреть расписание выступлений артистов и активностей, а ещё записаться на события с ограниченным доступом.

Результат: более 500 человек воспользовались картой площадки и расписанием в приложении.

3.     При возможности заказа еды и напитков на фестивале посетители могут не стоять в очередях, безналично оплатить свой заказ и оформить доставку, куда им удобно:

Гости фестиваля могли заказать в приложении МТС Live еду и напитки из любого фудтрака с доставкой в бренд-зону компании или сделать заказ еды и напитков без очереди в шатре WBC (18+).

Результат: более 1100 человек воспользовались сервисом заказа еды и напитков.

Общий результат: более 1500 новых пользователей.

Интеграция приложения в выставках, музеях, публичных местах через AR-продукты, аудиогиды:

  • Кейс Аптекарский огород / Кейс Дендрарий (аудиогид по саду и AR-объекты)

Всего: 17 единиц контента (аудиогидов), аудиогиды для разных городов России от Сочи до Красноярска. Особенностью этих гидов была интерактивность и возможность взаимодействия с AR-объектами с целью получения образовательной информации.

Общее количество пользователей, которые прослушали и активировали гиды с дополненной реальностью — более 20 тысяч человек.
  • Кейс Urban Russia (AR-спектакли о культовом стрит-арте Москвы, Спб, Екб)

В 2022 году команда МТС Live запустила в приложении два AR-спектакля о локальной городской культуре России — Urban.Spb и Urban.Ekb, они стали продолжением спектакля Urban.Msk — его выпустили ещё в 2021 году. Каждый спектакль знакомит зрителей с уличной культурой, используя знаковые стрит-арты города в дополненной реальности. Так, в Urban.Spb сохранились портрет Даниила Хармса и «Женская Власть» группы Явь, хотя на прежних местах они давно закрашены.

В музыкальном оформлении спектаклей приняли участие исполнители OBLADAET и Лигалайз, а также электронная группа «4 Позиции Бруно». С точки зрения технологий в рамках спектаклей была реализована возможность взаимодействия с объектами, а также несколько динамических шейдеров с поверхностью воды, использующих реальное окружение, которые добавляли реалистичности.

Количество пользователей, посмотревших спектакли — более 7 тысяч человек.
  • Кейс — интеграция приложения в выставке In To в пространстве Поле

В августе-сентябре МТС Live стала партнёром выставки IN TO от студии Sila Sveta. Гости, передвигаясь по пространству выставки, оставляли следы их передвижений. Все оставленные нити медленно скручивались в один большой клубок в центре инсталляции. Этот объект можно было увидеть в AR с помощью приложения МТС Live.

Для данного кейса была добавлена возможность трекинга привязки AR-объекта к поверхности без использования маркера, что позволило использовать дополненную реальность в условиях тёмного помещения выставки с динамическим освещением. После инсталляции жемчужины будут выставлены как NFT на портале Open Sea.

Более 1000 посетителей выставки активировали дополненную реальность в приложении и стали частью будущих NFT-объектов (релиз 28 декабря).

В заключение можно сказать, что цифровые инструменты и технологии дополненной реальности меняют то, как мы воспринимаем события. Технологии AR, VR, MR и XR уже зарекомендовали себя как мощные инструменты для создания запоминающихся мероприятий для посетителей.

Технологии дополненной и виртуальной реальностей используются широким кругом организаторов для улучшения общего впечатления посетителей от мероприятия. Поскольку технологии продолжают развиваться, мы можем ожидать более инновационного использования цифровых технологий и инструментов на мероприятиях в будущем.

Если вы тоже хотите участвовать в разработке мероприятий в дополненной реальности или улучшать офлайн-мероприятия с помощью цифровых инструментов (например, аудиогидов), то вот список счастливчиков, которые работают над их созданием ежедневно:

  • продуктовые менеджеры, продюсеры AR-концертов, контент-менеджеры, системные аналитики, а также команда разработки МТС Live.

Изображения: МТС

14 апреля, 2023

Сейчас читают

Редакция рекомендует

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы